Cтpoки Cepгeя Eceнинa o зaкaтe жизни, кoтopыe paзpывaют душу нa чacти

 


Cтpoки Cepгeя Eceнинa o зaкaтe жизни, кoтopыe paзpывaют душу нa чacти
Златокудрый рязанский юноша — величайшая, фантастически одаренная личность. Как правило, я скептически отношусь к восторгам и слову «гениально», и во всем стараюсь докопаться до разумного — в каких семьях жили поэты и кем воспитывались, в каких городах жили и каких ВУЗах учились.
Вот только Есенин — редкое исключение.
Александр Солженицын сказал про него:
«Господь Бог метнул золотой слиток таланта и попал в темечко Сереже»
Поэт родился и рос средь берез и бескрайних полей, впитывая в себя русский дух, в то время, как другие деятели искусства и культуры учились в парижской Сорбонне и знали французский язык лучше, чем свой родной.
Нет, я, конечно же, не хочу сказать, что поэт — неуч и блистательный самородок, вставший с печи и схватившийся за перо.
Его отец был управляющим в мясной лавке московского купца и часто брал сына на работу в качестве помощника. Но рубить мясо Есенин не пожелал, и устроился на работу в типографию.
В свободное время юноша посещал историко-философский курс Московского народного университета. А переехав из Москвы в Петроград смог познакомиться с Блоком, Мариенгофом и Городецким.
Есенину за несколько лет удалось написать стихотворения такого высочайшего качества по содержанию, форме, образам, что все последующие поколения россиян будут помнить и чтить его дар.
Удивительный факт, Есенин прожил всего 30 лет, но в его «позднем» творчестве есть строки, которые мог написать только человек в 50-60 лет.
Ведь и себя я не сберегДля тихой жизни, для улыбок.Так мало пройдено дорог,Так много сделано ошибок.
Может, у гениев свои, внутренние орбиты? На которых они летят на высокой скорости и быстрее сгорают?
Видно, так заведено навеки —К тридцати годам перебесясь,Всё сильней, прожженные калеки,С жизнью мы удерживаем связь.
Мне очень нравятся строчки, в которых идет речь о душевном увядании, о переходном возрасте старости. В самом процессе перехода от зрелости к старости — нет ничего эстетичного , но Сергей Александрович сумел увидеть даже здесь красоту и воспеть ее:

Cтpoки Cepгeя Eceнинa o зaкaтe жизни, кoтopыe paзpывaют душу нa чacти
Златокудрый рязанский юноша — величайшая, фантастически одаренная личность. Как правило, я скептически отношусь к восторгам и слову «гениально», и во всем стараюсь докопаться до разумного — в каких семьях жили поэты и кем воспитывались, в каких городах жили и каких ВУЗах учились.
Вот только Есенин — редкое исключение.
Александр Солженицын сказал про него:
«Господь Бог метнул золотой слиток таланта и попал в темечко Сереже»
Поэт родился и рос средь берез и бескрайних полей, впитывая в себя русский дух, в то время, как другие деятели искусства и культуры учились в парижской Сорбонне и знали французский язык лучше, чем свой родной.
Нет, я, конечно же, не хочу сказать, что поэт — неуч и блистательный самородок, вставший с печи и схватившийся за перо.
Его отец был управляющим в мясной лавке московского купца и часто брал сына на работу в качестве помощника. Но рубить мясо Есенин не пожелал, и устроился на работу в типографию.
В свободное время юноша посещал историко-философский курс Московского народного университета. А переехав из Москвы в Петроград смог познакомиться с Блоком, Мариенгофом и Городецким.
Есенину за несколько лет удалось написать стихотворения такого высочайшего качества по содержанию, форме, образам, что все последующие поколения россиян будут помнить и чтить его дар.
Удивительный факт, Есенин прожил всего 30 лет, но в его «позднем» творчестве есть строки, которые мог написать только человек в 50-60 лет.
Ведь и себя я не сберегДля тихой жизни, для улыбок.Так мало пройдено дорог,Так много сделано ошибок.
Может, у гениев свои, внутренние орбиты? На которых они летят на высокой скорости и быстрее сгорают?
Видно, так заведено навеки —К тридцати годам перебесясь,Всё сильней, прожженные калеки,С жизнью мы удерживаем связь.
Мне очень нравятся строчки, в которых идет речь о душевном увядании, о переходном возрасте старости. В самом процессе перехода от зрелости к старости — нет ничего эстетичного , но Сергей Александрович сумел увидеть даже здесь красоту и воспеть ее:

Источник

Поделиться с друзьями